Saab |
|
Все начиналось в 1937 году с самолетов. Именно для их создания и была организована компания Saab. После окончания войны компания переориентировалась на выпуск автомобилей. И в 1949 году появился Saab-92 с двухтактным, двухцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. Автомобиль отличался высокими аэродинамическими качествами, так как спроектировали его авиаинженеры. В 1952 году Saab-92 превратился Saab-92В. В 1955 начал выпускаться Saab-93 с трехцилиндровым двухтактным двигателем с рабочим объемом 748 куб. см, развивавшим мощность в 33 л.с. Были и другие отличия от прототипа. Торсионы подвески заменили пружинами. Появились бескамерные шины. Спортивный автомобиль с кузовом из стеклопластика Saab Sonett появился в 1956 году, а в 1959 – универсал Saab-95. В 1960 году Saab-95 меняет свой дизайн и становится Saab(ом)-96. В этом обличье он становится неоднократным победителем гонок. Компания Saab первой применила ремни безопасности, балки жесткости в дверях, самовосстанавливающиеся бамперы, стеклоочистители для фар, дисковые вентилируемые тормоза и сидения с подогревом. Такого внимания вопросам безопасности вначале 60-х не уделял никто. Шестидесятые характеризуются постановкой на производство ряда новых моделей: «Sonett-I», «Sonett-1I», «Saab-99». В 1968 Saab сливается с «Scania-Vabis», фирмой, производящей грузовые автомобили. 70-е и 80-е годы знаменуются разработкой новых автомобилей и двигателей к ним. Однако расцвет творчества приходится на 90-е благодаря созданию ряда безопасных и экономичных авто. В 2000 компанию поглощает General Motors. А в 2010 продает ее голландской компании Spyker, специализирующейся на производстве спортивных авто. Эти кульбиты, несмотря на помощь правительства Швеции не спасают компанию от банкротства и в 2011 Saab становится банкротом. |