ГАЗ |
|
4.03.29 ВСНХ СССР принимает решение о строительстве около Нижнего Новгорода, тогдашнего города Горький, автомобильного завода. Договор о технической помощи при строительстве заключили с «Ford Motor Company». Первый кирпич был заложен 2.05.30, а через полтора года строительство завершили. В январе 1932 года с конвейера сошел первый легковой автомобиль ГАЗ-АА (базовая модель FORD-АА) и полуторатонный грузовик (в народе именовался полуторкой) ГАЗ-А (базовая модель FORD-А). И пошло, поехало. Автобус ГАЗ-03-30, грузовик с тремя осями ГАЗ-ААА, самосвал ГАЗ-410 – все это появилось в первой половине 30-х. В 1937 начали выпуск санитарных автобусов ГАЗ-55 и полуторки ГАЗ-42 с газогенераторной установкой. Такой грузовичок между кабиной и кузовом имел по бокам два вертикально расположенных цилиндра. Так выглядели газогенераторы, в которых тлели дрова. А кто не слышал об ЭМКЕ? Так при разговоре величали первый советский легковой автомобиль ГАЗ-М1. В 37 году это авто выставлялось в Париже на выставке. Отдельные экземпляры этой легендарной машины прошли всю войну и дожили до 50-х годов. К концу 30-х ГАЗ выпускал более 60% легковых автомобилей СССР. Во время войны завод выпускал танки, бронеавтомобили, самоходные орудия и различное снаряжение. В 1946 начался выпуск грузовиков ГАЗ-51. Он выпускался в течение 30 лет, неоднократно модернизировался. О его соответствии времени свидетельствуют производства, развернутые в Китае, Польше и КНДР. На смену М-1 в 46 году пришла М-20, машина больше известная под названием «Победа». В 50-м появился «ЗИМ» - ГАЗ-12. Затем последовали «Волги»: 21-я, 24-я, 3102. В 1999 году с конвейера сошел ГАЗ-3111 – заднеприводной седан. В сегодня бренд «Волга» - это торговая марка. А грузовички «Соболь», «Газель», «Садко» и их модификации напоминают нам о славном прошлом Горьковского автозавода и его успешном настоящем. |