Давно известный факт, широко используемый практически всеми автопроизводителями, – участие в спортивных соревнованиях заметно повышает рейтинги бренда и соответственно влияет на уровень продаж. Решил себя испробовать на этой проторенной дороге и испанский Seat. Возродившись в 1950-ом благодаря инвестициям Fiat, уже на пороге семидесятых руководство компании принимает решение об открытии исследовательского центра и специального подразделения по подготовке автомобилей к гоночным соревнованиям.
Дебютом марки становится «Формула Nacional», собравшая автомобили с двигателем 1430, на которой выступил Seat 1430. Помимо этого разработчики предприятия представляют спортивное купе Seat 1200. Модель изначально проектировалась итальянцами, прототип NSU Nergal. Испанцы выкупили разработку, довели её до серийного варианта. Купе запомнилось многим своим весьма интересным прозвищем: «Черная пасть» (Boca Negra), полученным из-за облицовки черной пластмассой передка машины.
Официальная команда Сеат собралась к 1972 году, она включала двух пилотов С.Канелласа и Х.Баблера. Первое ралли - Luis Baviera Cruterium не увенчалось победой, а вот участие на этапе Чемпионата Европы в том же году принесло долгожданный выигрыш. Это и стало отправной точкой успешной дороги в раллийном Первенстве Seat.
В 1980-ом славное шествие обрывается в связи разрывом компании с итальянским Fiat, которые являлись на протяжении тридцати лет основными инвесторами испанцев. Оправившись от финансового кризиса и вооружившись новым партнером в лице Volkswagen, компания уже в 1985-ом создает в своей структуре новое подразделение Seat Sport department. Первенец специалистов отдела – полноприводный двухмоторный болид, созданный на базе Ibiza. Заводская команда начинает принимать участие не только в чемпионате WRC, но и в кольцевых гонках.
Боевая Ibiza Kit Car доминировала три года в своем классе в различных этапах гонок Формулы 2. На смену ей в конце 90-х приходит специально разработанный для WRC омологированный Cordoba. Однако вскоре раллийная программа из-за жесткой конкуренции была закрыта, а вот на кольцевых чемпионатах WTCC Сеат становится самым активным участником, в 2006-ом уступив лишь BMW, а по итогам следующего сезона и вовсе стал чемпионом.
Не только раллийными успехами на сегодняшний день засветились испанцы. Seat в 1992-ом поддержал, проводимые в Барселоне Олимпийские Игры. А с 2009-го выступает официальным спонсором футбольной Лиги УЕФА.
Дата публикации: 22 ноября 2015 г.
Смотрите так же
|
Продукция автоконцерна Hyundai Motor пользуется в России неизменной популярностью. Уже который год подряд во всевозможных рейтингах продаж первые строчки занимает та или иная модель этого южнокорейского производителя.
|
Производитель автомобилей концерн Ford обладает одной из самых разнообразных линеек в мире, поэтому подробное рассмотрение каждой модели будет сложным, так что остановимся на трёх наиболее выдающихся
|
Мазда – это популярный автомобиль японского производства. Как и все другие изделия, которые изготавливаются в Стране Восходящего солнца, машины эти – очень качественные и надёжные.
|