BMW |
|
В победном 1945 году территория г.Айзенаха, а также завод, находящийся там, были оккупированы советскими войсками. После подписания договора советской военной администрацией в Германии (СВАГ) было решено возродить производство довоенных автомобилей. При этом использовались ресурсы Берлина и нескольких конструкторных бюро. Первыми результатами сего процесса стали БМВ-321 (довоенная модель с 6-ти цилиндровым двигателем на 1.97л и 45 л.с), БМВ-326 (тот же двигатель, но с 50 л.с.) . Затем свет увидели БМВ-327. Однако в Баварии автомобильное производство шло гораздо хуже, нежели в Айзенахе. Откровенно говоря, его не было. Это связано с тем, что значительную часть заводов во время войны переоборудовали в авиамоторные, и к концу войны все детали и оборудования изъяли и конфисковали. Однако это не помешало работать в самом Айзенахе над проектом БМВ-331, который бы обладал 0.6 л двигателем. Руководством проект был отклонен, так как считалось, что экономичных машин итак хватает. Однако разум дизайнеров продолжал неумолимо толкать всю систему машиностроения, как ФРГ, так и ГДР. Так, в 1951 году, осенью, на Франкфуртской выставке был показан автомобиль БМВ-501, который у многих современников ассоциировался с восстановлением Германии. Удобный, комфортабельный седан поразил публику, получил прозвище «барочный ангел» и после небольшой задержки с получением корпусов вышел в серийное производство. И всё же возникли разногласия. В ходе процесса именной знак и название досталось баварской фирме. Айзенахская же просто заменила в известном логотипе синий цвет на красный , и марку - ЭМВ (Айзенахский Моторный Завод). |