Volkswagen |
|
История концерна «Фольксваген» связана с двумя именами, пользующимися неоднозначной репутацией. Началось с разговора осенью 1933 года, новый рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер предложил, а инженер Фердинанд Порше согласился создать автомобиль стоимостью не дороже 1000 рейхсмарок, притом крепкий и надёжный, доступный любому немцу и способный стать олицетворением Германии для всего мира. Финансировалось проектирование автомобиля и строительство завода для его будущей сборки в Вольфсбурге правительством. К 1939 году всё было готово, и даже планируемая цена выросла всего наполовину – до 1600 марок, но тут началась вторая мировая война. Дешёвый и надёжный автомобиль потребовался армии, поэтому выпускаемые «народные автомобили», частным лицам не достались. Буквально сразу же началось изменение кузова автомобиля и создание специальных модификаций, наиболее известными стали «Кюбельваген» - автомобиль с брезентовым верхом и откидными стёклами и «Швиммваген», его плавающая модификация. Это были самые массовые автомобили второй мировой. Заводы Volkswagen в Вольфсбурге, попавшие в британскую зону оккупации, пострадали от бомбардировок союзной авиации и какое то время не могли выполнить даже сверхвыгодные заказы. К 1949 году восстановление закончилось, автомобиль, созданный ещё в 1938 году, был предложен покупателям Западной Европы, а затем и всего мира. Он выпускался с незначительными изменениями в разных уголках мира 65 лет, до 2003 года, побив все возможные рекорды долголетия конструкции легкового автомобиля и тиража выпуска одной модели. Кстати, «Жуком» Volkswagen его никогда не называл, так же как ВАЗ-2101 никогда официально не назывался «копейкой». Имя Kafer, переведённое на все языки мира, дал ему народ. |