Литые диски производят из сплавов алюминия и магния. На европейских рынках эти конструкции называются алюминиевыми, поскольку изготавливались ранее исключительно из этого металла.
Лёгкость
В зависимости от компании-производителя разница в весе между литым и стальным изделием может составлять до 50%. Это влечёт за собой одновременно 2 позитивных следствия:
- Снижается нагрузка на подвеску, что обеспечивает бо́льшую плавность движения и лучшую управляемость авто.
- Это в свою очередь положительно влияет на динамику разгона и оптимизирует показатели расхода топлива.
Твёрдость
Один из основных недостатков литья – хрупкость. Считается, что при сильном ударе диск лопается, делая дальнейшее движение авто невозможным. Отчасти это верно, однако:
- добавление в массу материала вкраплений магния гарантирует конструкции бо́льшую твёрдость;
- а значит, при ударах на ямах и выбоинах с диском ничего не случится.
Это не снимает другой недостаток – если изделие лопнуло, ремонту оно не подлежит. А обилие дизайнерских конструкций делает поиск подходящей детали очень трудоёмким. Но эту проблему легко снимает интернет: сетевой магазин шин и дисков изобилует различными моделями конструкций, что увеличивает вероятность нахождения подходящего изделия до 100%. Таким образом, диски литые в Новосибирске, окрестных центрах и других городах России не являются проблемой для их обладателей.
Противокоррозийность
Стальные конструкции (а это подавляющий сегмент рынка) склонны к образованию коррозии. Обычно это приводит к потере качества изделия, то есть диск, имеющий коррозийные налёты, подлежит утилизации. На литых конструкциях образуется оксидная плёнка, что ведёт к невозможности появления ржавчины.
Достоинство омрачается маленьким недостатком: в зимние периоды, когда дороги покрывают реагентом, на литых дисках образуются неприятные разводы. Поэтому изделия из алюминия и магния требуют периодической чистки. Однако её отсутствие не скажется на качестве конструкции, а, следовательно, эта проблема исключительно эстетическая.
Открытые тормоза
Литьё не требует установки колпаков, что обеспечивает открытость тормозной системы. Тормоза охлаждаются в естественном режиме, а это напрямую влияет на степень их отзывчивости и качество работы.
Дизайнерские изыски
Ранее дизайн был основной причиной выбора литых конструкций. Внешний вид и сейчас остаётся крайне важным параметром: универсальные графические узоры стальных изделий по-прежнему не могут сравниться с многообразием рисунков на литье. Плюсом идёт и характерный переливчатый верхний слой металла, что является прерогативой только литых дисков.
Дата публикации: 29 октября 2016 г.
Смотрите так же
|
Современный автомобиль невозможно представить без электроники. Приборную панель сегодня практически полностью компьютеризируют.
|
Очень часто, в зрелом возрасте, люди остаются без одного или нескольких зубов, что негативно влияет как на жевательные функции, так и на эстетическую привлекательность
|
Ничто не вечно на Земле, в том числе и автомобильный ДВС – самая большая и финансово ощутимая проблема для каждого автовладельца.
|